В Сети появилась информация касательно того, почему Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившийся в Подмосковье 11 февраля, мог потерпеть крушение. Многие СМИ сообщают, что трагедия произошла из-за непрогретого двигателя. В качестве основной причины авиакатастрофы рассматривается версия о том, что перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли воздушному судну антифриза
На сегодняшний день известно, что пилоты пассажирского лайнера Ан-148 могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Такую версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа. Как уверяют эксперты МАК, обледенение ППД, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Чтобы их выяснить, комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также осмотреть сохранившиеся фрагменты оборудования.
Стоит отметить, что Ан-148 считается украинским лайнером, потому что головным разработчиком было государственное предприятие «Антонов». Правда, стоит отметить, что в создании самолета принимали участие и российские компании. На странице Ан-148 официального сайта ГК «Антонов» говорится о том, что самолет украинцы создавали совместно с 214 предприятиями из 15 стран мира.
Интересно, что АН-148 очень часто называют «внедорожником для регионов». Воздушное судно довольно необычный пассажирский самолет и это заметно по его внешнему виду. Самолет построен по схеме «высокоплан» то есть его крыло находится сверху фюзеляжа, а не в его нижней части, как у большинства лайнеров. Расстояние до нижней кромки двигателя у него составляет 1,65 метра, тогда как у большинства самолетов, построенных по “классической” схеме с двигателем под крылом, оно меньше метра.
Компания «Антонов», говоря о достоинствах своего самолета, прежде всего отмечает это его свойство, позволяющее Ан-148 взлетать и садиться на плохо подготовленные аэродромы. По данным компании, двигатели Ан-148 могут засосать с земли кусок бетона весом максимум 5 граммов, тогда как «классические» авиасуда рискуют поднять потоком воздуха 100-150-граммовые куски. Это важный параметр — в начале февраля глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что из-за плохо очищенных взлетно-посадочных полос в России в двигатели 19 самолетов попали куски льда, что вывело их из строя.
Стоит отметить, что член совета директоров «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко заявил, что когда его компания выбирала для расширения авиапарка Ан-148, она руководствовалась несколькими соображением, но в первую очередь – данный самолет может взлетать со сравнительно короткой взлетно-посадочной полосы базового аэропорта в Саратове. По словам Герасименко, этот самолет подходит для использования в российских регионах: «Он летает у нас в Сибири, и он очень хорошо себя там зарекомендовал».