Гироскутеры и сегвеи посоветовали приравнять к мопедам, соответствующие изменения в Правила дорожного движения (ПДД) обсуждались в процессе «круглого стола» в Московской городской думе.
По его словам, cейчас очень популярны малогабаритные, индивидуальные, самобалансирующиеся электрические транспортные средства, которые используются городскими жителями как для скорого перемещения из одной точки в иную, так и для веселья.
Алексей Шапошников разъяснил, что в РФ отсутствует правовое регулирование вопросов, которые связаны с передвижением на электрическом транспорте.
Кроме того, по мнению спикера московской городской думы, урегулировать движение таковых транспортных средств также можно и на федеральном уровне путем внесения изменений в ПДД в России.
Он добавил, что также Москва вправе установить собственное правовое регулирование в отношении ЭТС на территориях, не подпадающих под действие ПДД — это парки и иные социальные пространства, а еще московский метрополитен и остальные виды публичного транспорта. В ПДД же статус гирослкутеров и иже с ними может быть закреплен путем приравнивания их к пешеходам, велосипедам либо мопедам. Также можно выделить их в отдельную категорию и прописать собственные ПДД.
В рамках ПДД некоторые сегвеи уже сегодня попадают под определение «мопед» (двухколесное транспортное средство с мощностью электродвигателя не менее 250 ватт), и, строго говоря, для управления им нужны права.
«Персональный электротранспорт популярен как среди молодежи, так и среди взрослого населения». «Экологичность, экономичность, бесшумность, мобильность». Депутат городской думы объявил, что необходимо ввести новаторства для создания необходимых условий безопасного применения данных транспортных средств. Там различные подходы к систематизации транспорта на электрической тяге.