Некоторое время назад в прокате появился отечественный фильм о героических победах советского спорта. Премьера картины вызвала много споров на тему сходства артистов и баскетболистов. Работать над образами режиссеру помогали родственники легендарной сборной.
К российских кинотеатрах показывать картину начали с двадцать восьмого декабря прошедшего года. Спортивная драма рассказывает о спортивных событиях, которые происходят в 1972 года.
Авторы картины хотели достичь исторической достоверности, и более реалистично продемонстрировать героев. Создатели долго сотрудничали с родственниками спортсменов, чтобы передать их образы более реально.
Была проведена масштабная работа по подбору актеров. Сложно было найти высоких и спортивных актеров, которые имели сходство на лицо со спортсменами. Сейчас критики обсуждают, как съемочная группа смогла это сделать.
Однако портретным сходством создание образов не ограничилось. Актерам пришлось тренироваться играть в баскетбол, они смотрели старые пленки, общались с их родственниками и перенимали слова и повадки.
Большинство зрителей не помнят спортсменов в лицо, а многие и вовсе не знают. Однако всем было очень интересно принимать участие в обсуждении достоверности прототипов актерских образов. Критики в основном оценили картину положительно.
С супругами покойных Белова и Кондрашина не получилось договориться. Женщины считают, что этот фильм является настоящим вторжением в личную жизнь и не подтверждают внешнее сходство актеров с покойными мужьями.
«Что касается технического исполнения и задумки, картина получилась отличной. Однако ужасно осознавать всю ее подлую сущность, стало известно C-ib. Здесь умеренная антисоветчина, проблема в наглом переписывании истории настоящих людей для коммерческой жизни. Надеюсь, что Кондрашина и Овчинникова хоть денег у них отсудят».
«Фильм замечательный и производит сильное впечатление. Настолько сильное, что после финального матча хочется самому встать и похлопать. Это и сделали другие зрители, которых в хале было очень много. Видимо не мне одному понравилось. Что касается исторических неточностей, такие хочется искать только в плохом фильме, который не вызывает никаких эмоций кроме гнева. Тут полностью наплевать, что было на самом деле, а чего нет. Это ведь художественный фильм, а не документальный. Поэтому некоторые отступления вполне допустимы, если итоговый результат от этого выигрывает. О несостыковках можно почитать в сети за чашкой кофе, на мое впечатление от фильма это не повлияет».
Некоторые зрители отметили положительным моментов фильма лишь победу нашей сборной на Олимпиаде в 1972 году, однако детали картины вызвали противоречивые чувства.
Многие зрители были возмущены демонизацией Советского Союза. Где же делся патриотизм?
Игрокам давали деньги в конвертах сразу после игры в раздевалке, что очень реалистично для того времени.
После того, как зрители посмотрели картину, многие поняли, что здесь немало сочинили. Зрители никогда не примут отвратительное вранье о Модестасе Паулаускаса.
В фильме этот герой представлен, как ненавистник советской власти, который готовит побег в другую страну. Зрители возмутились тем, что нельзя в угоду современности и положению дел с Литвой так переписывать биографию настоящего человека.
Настоящий Паулаускас не был антисоветчиком. Более того, на протяжении пяти лет он являлся капитаном сборной Советского Союза.
В том году, как он заканчивал свою карьеру, на прощальную игру в Каунас прибыла вся сборная, а такие почести в Советском Союзе кому-попало не оказывались.
По уровню проработанности материала, картина вполне может составить конкуренцию документальному фильму.