Финалист «Учителя года-2017» Владимир Пономаренко: «Конкурс - это большой прыжок в профессию»

12.10.2017 22:13 4

Финалист «Учителя года-2017» Владимир Пономаренко: «Конкурс - это большой прыжок в профессию»

Молодой учитель математики самарской школы №132 Владимир Пономаренко представлял наш регион на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2017» и вошел в пятерку победителей. Своими впечатлениями он поделился с журналистом «СГ».

- Вы работаете в школе около четырех лет. Что помогло обойти в соревновании более опытных по стажу соперников?

- Мне повезло с коллективом школы, где я работаю. У нас ценят молодых специалистов и помогают им. В меня поверили. Это придало сил и уверенности. Тем более что желание попробовать себя, посмотреть на других, поделиться своими идеями, взглядами уже было. Мне очень хотелось разработать и показать интересный мастер- класс. А получилось так, что к каждому из этапов пришлось создавать новый. Идея была общая - формирование инженерного мышления. В первом мастер-классе я показывал, что формируем. Во-втором - как. А в третьем - какими приемами. Например, отвечая на основные вопросы - кто? что? когда? зачем? посредством чего? - мы получаем учебную задачу и с интересом, легко и просто ее решаем. Это было неожиданно даже для членов жюри.
- Что удивило, поразило на конкурсе?
- Доброжелательность жюри. Они всех конкурсантов принимали с улыбкой. А после выступления каждому говорили о плюсах, минусах, показывали ошибки, давали советы, чего не было на городском и региональном уровнях. Это очень полезный обмен опытом.
- Почти целый год жизни ушел на состязание. Стоило оно того?
- Конкурс - это большой прыжок в профессию. Чтобы ощутить себя настоящим педагогом, надо пройти весь этот путь. Это серьезный профессиональный рост. Кроме того, у нас сложились теплые отношения со многими конкурсантами. Мы поддерживаем связь, налаживаем профессиональное взаимодействие.
- Насколько поспособствует полученный опыт работе?
- Возможность увидеть уроки, мастер-классы других педагогов позволила по-иному взглянуть на свои занятия. Захотелось добавить то, что раньше не применял, сменить акценты. Например, теперь придаю особое значение смыслу учебника. Довожу до ребят мысль о том, что в нем есть все то, с чего начинается любое открытие, техническое устройство и прочее. Чтобы учебник был не скучной обязаловкой для школьников, а интересным другом.
Пересмотреть кое-что в педагогической работе мне помогли и дети, которым мы давали уроки в Сочи, где проходил конкурс. Они там более свободные: не боятся говорить, выражать свои мысли, постоянно задают интересующие их вопросы. Наши же ребята в большинстве сомневаются в своей точке зрения. А важно не бояться, быть уверенным. Поэтому теперь на уроках я стараюсь вызвать учеников на разговор, задаю подчас провокационные вопросы, чтобы они учились думать нестандартно, задавались вопросами и умели смело размышлять, рассуждать, доказывать.
К себе я тоже иначе стал относиться - более строго и серьезно. Чувствую особую ответственность за каждое сказанное слово и действие.
- Что особенно запомнилось в Сочи?
- Бессонные ночи (смеется). Именно тогда готовились к испытаниям… А если серьезно, то нас возили на Красную Поляну, в парк развлечений, посетили первое казачье образовательное учреждение Сочи - школу №10 имени атамана Сидора Белого. Но особенно впечатлил образовательный центр «Сириус» для одаренных детей, созданный по инициативе Президента России Владимира Путина. Он чем-то схож с нашим новым образовательным центром в Южном городе.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Президиум ВАК отклонил рекомендацию экспертного совета по диссертации Мединского Шокирующая причина смерти актера Михаила Державина «ПСЖ» предлагает договор хавбеку «МЮ» Следователи возбудили уголовное дело по факту гибели двух самарцев в пожаре Бeϲплaтныe мepoпpиятия ʙ Moϲĸʙe 21 и 22 oĸтябpя 2017: ĸyдa ϲxoдить нa ʙыxoдныe, мepoпpиятия для ʙзpoϲлыx и дeтeй

Лента публикаций