Финалист «Учителя года-2017» Владимир Пономаренко: «Конкурс - это большой прыжок в профессию»

12.10.2017 22:13 3

Финалист «Учителя года-2017» Владимир Пономаренко: «Конкурс - это большой прыжок в профессию»

Молодой учитель математики самарской школы №132 Владимир Пономаренко представлял наш регион на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2017» и вошел в пятерку победителей. Своими впечатлениями он поделился с журналистом «СГ».

- Вы работаете в школе около четырех лет. Что помогло обойти в соревновании более опытных по стажу соперников?

- Мне повезло с коллективом школы, где я работаю. У нас ценят молодых специалистов и помогают им. В меня поверили. Это придало сил и уверенности. Тем более что желание попробовать себя, посмотреть на других, поделиться своими идеями, взглядами уже было. Мне очень хотелось разработать и показать интересный мастер- класс. А получилось так, что к каждому из этапов пришлось создавать новый. Идея была общая - формирование инженерного мышления. В первом мастер-классе я показывал, что формируем. Во-втором - как. А в третьем - какими приемами. Например, отвечая на основные вопросы - кто? что? когда? зачем? посредством чего? - мы получаем учебную задачу и с интересом, легко и просто ее решаем. Это было неожиданно даже для членов жюри.
- Что удивило, поразило на конкурсе?
- Доброжелательность жюри. Они всех конкурсантов принимали с улыбкой. А после выступления каждому говорили о плюсах, минусах, показывали ошибки, давали советы, чего не было на городском и региональном уровнях. Это очень полезный обмен опытом.
- Почти целый год жизни ушел на состязание. Стоило оно того?
- Конкурс - это большой прыжок в профессию. Чтобы ощутить себя настоящим педагогом, надо пройти весь этот путь. Это серьезный профессиональный рост. Кроме того, у нас сложились теплые отношения со многими конкурсантами. Мы поддерживаем связь, налаживаем профессиональное взаимодействие.
- Насколько поспособствует полученный опыт работе?
- Возможность увидеть уроки, мастер-классы других педагогов позволила по-иному взглянуть на свои занятия. Захотелось добавить то, что раньше не применял, сменить акценты. Например, теперь придаю особое значение смыслу учебника. Довожу до ребят мысль о том, что в нем есть все то, с чего начинается любое открытие, техническое устройство и прочее. Чтобы учебник был не скучной обязаловкой для школьников, а интересным другом.
Пересмотреть кое-что в педагогической работе мне помогли и дети, которым мы давали уроки в Сочи, где проходил конкурс. Они там более свободные: не боятся говорить, выражать свои мысли, постоянно задают интересующие их вопросы. Наши же ребята в большинстве сомневаются в своей точке зрения. А важно не бояться, быть уверенным. Поэтому теперь на уроках я стараюсь вызвать учеников на разговор, задаю подчас провокационные вопросы, чтобы они учились думать нестандартно, задавались вопросами и умели смело размышлять, рассуждать, доказывать.
К себе я тоже иначе стал относиться - более строго и серьезно. Чувствую особую ответственность за каждое сказанное слово и действие.
- Что особенно запомнилось в Сочи?
- Бессонные ночи (смеется). Именно тогда готовились к испытаниям… А если серьезно, то нас возили на Красную Поляну, в парк развлечений, посетили первое казачье образовательное учреждение Сочи - школу №10 имени атамана Сидора Белого. Но особенно впечатлил образовательный центр «Сириус» для одаренных детей, созданный по инициативе Президента России Владимира Путина. Он чем-то схож с нашим новым образовательным центром в Южном городе.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В театре драмы покажут спектакль по рассказам Шукшина Трамвай №21 сошел с рельс в Самаре Уникальный концерт классики и джаза пройдет в Музее модерна Дuмa Бuлaн yмep, этo пpaвдa uлu нeт: cocтoянue здopoвья пeвцa ceгoдня, ĸтo pacпycĸaeт cлyxu Евгений Савин встретится с болельщиками «Крыльев» 

Лента публикаций