Как прошел фестиваль "Пластилиновый дождь"

28.08.2018 19:05 4

Как прошел фестиваль

Многие зрители этого года не присутствовали на самом первом фестивале «Пластилиновый дождь» по уважительной причине. Их еще не было на свете. Впервые он прошел восемь лет назад и постепенно из одного вечера разросся до пяти. Именно настолько Струковский сад стал сценой для фестиваля уличных коллективов под открытым небом.
Особая погода для гостей из Санкт-Петербурга

В первый день коррективы внесла погода, мероприятия проходили на крытой площадке летней эстрады. Здесь и расположились большие бело-голубые шары, напоминающие нашу родную планету, которые потом оказываются яйцами, из которых вылупились главные действующие лица - птицы. Театру «Небесная карусель» из Санкт-Петербурга было комфортно работать в холодный пасмурный день: самарская погода постаралась создать для них максимально привычные условия.
Про постановку без слов артисты рассказали так:
- Когда маленькому ребенку поют колыбельную, он погружается в волшебный мир сна. Где возможно дотянуться до облаков. Где без крыльев можно летать. Где за гранью игры проявляется детство. Где легко найти свою птицу счастья. Береги перо, оно помнит красоту полета.
Игру героев с синими перьями сменили бушующие волны из целлофана. Их помогали создавать зрители. И пространство летней эстрады погрузилось «в пучину». Театр создал иллюзию подводного мира: летающие на длинных удочках светящиеся медузы, извивающиеся змеи и огромная рыба, выпускающая изо рта пузырьки воздуха в виде летающих шариков. Маленькие зрители беззастенчиво (и чересчур бесконтрольно) резвились на этих воображаемых водных просторах.
Фестиваль «Пластилиновый дождь» всегда отличало большое количество свободы. Здесь можно разговаривать, отвечать на телефонные звонки, есть, перемещаться во время представления. Дети, как представители наиболее раскрепощенной прослойки населения, каждый раз этому особенно рады. Лишенные рамок театрального кресла и запретов строгого администратора зала, они разгулялись вовсю.
Взрослая часть аудитории могла попробовать проникнуть в суть замысловатой истории приключений персонажа, напоминающего Пьеро, в исполнении актрисы. Взаимоотношения мужчины и женщины, которые многократно находились на краю гибели, но всякий раз спасали друг друга, превратности судьбы, возносящей нас ввысь и сбрасывающей вниз, отношения единицы и общества - подумать и пофантазировать публике было о чем.
PLЯSKI после танцев
Уличное искусство отличается тем, что у него нет границ. Где заканчивается сцена и начинается зрительный зал? Все время по-разному, и точно сказать нельзя. Вот стоят зрители, вот артисты готовятся за воображаемыми кулисами.
С каждым днем фестиваль и погода набирали обороты. Количество зрителей заметно увеличивалось. При переходе от музыкальной программы к театральной ведущему вручную приходилось регулировать размер сцены, отодвигая потанцевавших зрителей и увеличивая ее площадь. Так, например, было перед началом хореографического спектакля «Поглощение» танцевального коллектива «PLЯSKI».
Музыка неприятно пробирала до нутра, как будто тяжелые острые шарики прокатывались вдоль всего тела - от макушки до пят. Ассиметричные, рваные, ломаные движения так же тревожили воображение зрителей. Гигантское черное полотно поглощало исполнителей, выплевывало, отталкивало, но не отпускало.
По словам авторов, в спектакле раскрывается процесс захвата разума человека идеей, ситуацией, обстоятельствами. Насколько быстро и незаметно нас поглощает то или иное пристрастие, независимо от его плюсов и минусов.
Много удивительных вещей
Во время спектакля P.S. театра De Buffo (Уфа) родители, отправляющие детей в авангард зрительских рядов, интересовались: «Это не страшно?» И получали решительный ответ от тех, кто занимал более выгодные позиции: «Нет». Действительно, история о несчастной любви и надежде, временно погрузившая летний Струковский сад в зиму, могла вызвать легкий приступ грусти, но никак не страха.
В отличие от спектакля, которым хозяева завершили фестиваль. «Обряд» - пожалуй, самое страшное зрелище, которое приходилось видеть Струковскому саду. Обладатель Гран-при «Поволжских театральных сезонов Александра Васильева» 2017 года поражает воображение и пробирает насквозь похлеще любого мороза. Диковинные чудовища, взявшие самые пугающие черты от представителей флоры и фауны, кажется, вышли не из мифов и легенд, а из глубинных подсознательных фобий и удушающих кошмаров.
Этот непохожий ни на что спектакль резко выделялся на фоне разных, но все-таки имеющих общие черты уличных спектаклей других театров. Летающие шарики, трепещущие полотна, символизирующие водную стихию, сыплющиеся блестки или конфетти - снег или дождь, - за пять дней публика не раз встречалась с таким набором приемов в работах артистов из разных городов.
Но несмотря на это какое-то воздействие, сравнимое с терапевтическим, зрители испытывают. Восприятие искусства среди природных и декоративных красот Струковского сада, плечом к плечу с десятками и сотнями незнакомых людей, ставших на несколько мгновений вашими соседями, помогает достать из глубин души что-то неизведанное ранее.
А еще можно насладиться экзотическим кнут-шоу Baron Whip-Show из Санкт-Петербурга. Или сфотографироваться с живыми скульптурами тольяттинского уличного театра «Барселона». Или стать артистом в интерактивном, смешном и провокационном шоу Fisura клоуна Мурмуйо из Чили. Или любоваться в сумерках волшебными бабочками с гигантскими сияющими крыльями - порхающими артистами светового шоу Clay. Выбирать не обязательно, можно делать по очереди - все это есть у нас, пока в Самаре идет «Пластилиновый дождь».

Источник

Предыдущая новость

Стали известны планы самарской галереи «Новое пространство на 2018 год Час пешком. Лесная с видом на Волгу В микрорайоне «Волгарь» построят дорогу до парка Дружбы народов Маршал Климент Ворошилов и смотр войск в Куйбышеве 7 ноября 1941 года Распутина оправдалась за слухи о побоях мужа

Лента публикаций