«Наши люди в булочную на такси не ездят». Ездят и еще как. Иногда поездки заканчиваются выяснениями отношений между пассажиром и водителем, причиной которых становятся претензии клиента к таксисту. Sgpress.ru подготовил небольшой обзор части наиболее востребованных такси Самары, чтобы понять, «гниет рыба с головы» или нет.
«Яндекс.Такси»
Требования к тем, кто планирует заниматься частным извозом, у каждого из сервисов такси свои. К примеру, для того, чтобы стать водителем «Яндекс.Такси», необходимо наличие личного автомобиля не старше четырех лет, возраст от 23 лет, водительский стаж не менее трех лет, а также наличие лицензии.
Одним из рычагов управления водителями в «Яндекс.Такси» служит обратная связь от пользователей сервиса. После каждой поездки пользователь может поставить оценку водителю в мобильном приложении. Если водитель получает плохие оценки от пользователя, у него падает рейтинг. Чем хуже рейтинг, тем меньше заказов. Если водитель дойдет до пороговых значений рейтинга, то он блокируется системой и перестает получать заказы.
Для того, чтобы обращения клиентов не канули в Лету, они поступают напрямую в службу поддержки. Спектр ее полномочий довольно широк: от возврата забытых вещей до рассмотрения жалоб по поводу неподобающего отношения водителя такси к своему клиенту. К примеру, «Яндекс.Такси» принимает обращения по телефону, по электронной почте, отзывы из приложения.
Помимо отзывов клиентов существует фотоконтроль - это дистанционная проверка внешней исправности и чистоты автомобиля и мобильный контроль качества - это очная проверка водителя в городе во время выполнения заказа
Компания «Яндекс» в случае с такси предоставляет лишь сервис для «таксопарков». То есть водитель катается, по сути, по поручениям оператора, который заключил с «Яндексом» договор. По такому же типу организована работа в Uber и Gett.
«Самара»
Чтобы стать водителем «Такси Самара», необходимо иметь самарскую прописку, медкнижку, леворульный автомобиль не старше пяти лет. При этом водители должны быть «ответственны, аккуратны и дисциплинированны» и знать город.
В число методов контроля своих водителей в такси «Самара» входит постоянный контрольный обзвон клиентов, проверка маршрута и стоимости поездки, чистоты автомобиля, в том числе и его визуальный осмотр.
Если таксист, по отзывам клиентов, ведет себя неподобающим образом, хамит, то здесь применяются следующие санкции: если нарушение несущественное, носит разовый характер, то к водителю применяются предупредительные меры, проводится беседа, проверяется дальнейшая работа. В более серьёзных случаях водитель получает ограничения в работе или полностью отстраняется. При этом на официальном сайте компании есть круглосуточный телефон отдела контроля качества (846) 203-27-16. На него можно позвонить и высказать все свои претензии.
«Лидер»
В группе компаний «Везет», к которой относится такси «Лидер», в числе требований значатся наличие у водителя трехлетнего стажа, лицензии и разрешения на автомобиль.
Говоря о том, насколько пристально контролируется деятельность своих «подопечных», представители сервисов такси ответили: следят, но при этом взаимодействуют на партнерских условиях, что позволяет водителю самому в первую очередь нести оценку своих действий.
- Наше оборудование позволяет отследить каждую поездку, совершенную через сервис заказа такси «Везёт». Но надо понимать, что водители являются самостоятельными предпринимателями, которые предоставляют услугу перевозчика. Мы относимся к ним как к партнерам, которые осознают важность качественной услуги. И чем лучше они относятся к своему пассажиру, тем больше могут заработать, - ответили sgpress.ru представители такси «Лидер».
При этом в компании также отмечают, что каждый перевозчик проходит инструктаж, где ему подробно рассказывают о стандартах качества, принятых в компании. В случае неоднократного нарушения таких правил водитель может быть отключен от системы распределения заказов.
По словам представителей такси «Лидер», при обращении клиента о недостатке сервиса со стороны водителя проводится сбор информации, опрос участников, установление фактов. На основании полученных данных принимается решение о мере воздействия на водителя. Отзывы, комментарии и вопросы по поводу работы сервиса такси можно оставить здесь или же позвонить в службу контроля качества по телефону (846) 302-21-35.