"Камерная сцена" запела

19.06.2018 13:09 1

Стандартную просьбу отключить мобильные телефоны, чтобы они не пели во время спектакля, директор театра и режиссер-постановщик Софья Рубина продолжила необычно:
- Сегодня мы поем.

И не обманула. Спектакль-концерт «А у нас во дворе…» (16+) по пьесе Валерия Золотовицкого можно условно сравнить с популярным телевизионным проектом «Старые песни о главном». На первом плане не сюжет, а музыкальное сопровождение. Атмосфера эпохи передана через песенный репертуар и костюмы персонажей.
На сцене (где, кстати, располагаются и сами зрители) обычный советский двор - стол для домино и шашек, скамейка для влюбленных парочек и сводного хора. Его обитатели живут буквально на чемоданах: ждут сноса. Причем ждать им обещанного не три года, а два десятилетия. Начинается спектакль с плаката «Кукуруза - источник изобилия», а заканчивается призывами к перестройке.
Калейдоскопом проходят перед глазами зрителей наряды героев (главным образом героинь, если не считать стилягу Владлена). Синтетические косынки с блестящими нитями на женщинах старшего возраста, приталенные юбки-колоколы девушек, этнические мотивы льняного платья модной актрисы, яркие расцветки платьев 80-х - предвестников моды на безумные кислотные расцветки 90-х. В спектакле подкупает точность немногочисленных деталей реквизита и аксессуаров костюмов, строго привязанных к социальному статусу персонажей.
Репрессированные одиночки, осколки «старого режима», вдовцы-фронтовики с двумя детьми и полные обеспеченные семьи - все живут в старом доме иногда дружно, иногда не очень. Воздух двора пропитан радужными надеждами на счастливое советское будущее. Звучат в нем как радостные вести: «Соседи купили телевизор! «Старт-3»! За 120 рублей! Все идем смотреть!», так и политические дискуссии. Но чаще всего - песни.
Навязший в зубах «хит» любого советского хора «То березка, то рябина», радостная «Синий лен», лиричные «На щеке снежинка тает» и «Словно сумеpек наплыла тень», ностальгическая «Долго будет Карелия сниться» - именно чередование известных и любимых песен составляет главную драматургию спектакля. Благодарить за слаженный и стройный хор артистов (не все драматические театры могут им похвастаться) нужно нового члена труппы «Камерной сцены» Надежду Малыванову. Выпускница института имени Щукина и Самарского музыкального училища, она радует зрителей и вокальным, и драматическим талантом. А вот два других артиста театра
- Руслан Бузин и Елена Фадеичева - исполнили такой зажигательный танец под Элвиса Пресли, что если бы они не были хорошо знакомы самарской публике, можно было бы подумать, что труппа пополнилась за счет профессиональных мастеров спортивного рок-н-ролла. Артист виртуозно «жонглировал» партнершей и, что немаловажно, поймал такое же количество раз, что и подбросил.
В спектакле несколько историй любви: со счастливым, грустным или открытым финалом. Несмотря на разницу в социальном положении и политических убеждениях, лозунгов со сцены звучит немного, а ссоры между соседями не выходят за границы норм морали и нравственности. В силу искренней подачи музыкального материала артистами между актерами и зрителями складывается атмосфера доверительного общения, благодаря которой кажется, что все печали и радости зал переживает вместе. А приятное лирическое послевкусие спектакля сохраняется долгое время после выхода из театра.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ТОП-7 мест с колоритным самарским стрит-артом Антон Лирник за ночь выучил все песни Ольги Бузовой Трамп вновь номинирован на Нобелевскую премию мира Власти могут компенсировать расходы компании, достраивающей долевку на Тухачевского Делегация из РФ отпраздновала 190-летие Наваринского морского сражения

Лента публикаций