Сиквел – дело не простое. Когда оригинал поднимает высокую планку, повторить успех и преумножить его сложно. Примеров того, когда продолжения фильмов были лучше своих предшественников, немного. Но покорить новую вершину и оставаться на достигнутой точке – вещи разные. Если сиквел картины выходит на уровне первой части, то это уже радость для зрителя. Сегодня мы будем говорить о продолжении картины «Kingsman: Секретная служба» под названием ««Kingsman: Золотое кольцо». В 2015 году британский режиссер Мэтью Вон перенес на экран комикс Марка Миллара «Секретная служба». Произведение Миллара – это крутая пародия и одновременно дань уважения классическим шпионским фильмам и романам. В первую очередь, «Джеймсу Бонду». В комиксе во главе истории стояла организация Ми-6, в которой, по версии писателя Яна Флеминга, работал мистер Бонд. У Миллара главным протагонистом выступал юный Гарри Лондон, которого на службу привлек его родной дядя Джек Лондон. Вместе они боролись со зловещим предпринимателем – доктором Джеймсом Арнольдом, который с помощью созданного им устройства хотел несколько сократить население земного шара. Вот эту историю Мэтью Вон и показал в первом фильме. Правда, с большими изменениями. Ми-6 превратилась в секретную организацию портных-спецагентов «Кингсмэн» (Королевские), главного героя стали звать Эггси и т.д. Отличий от комикса хватало, но в целом сюжет картины следовал событиям комикса. Мэтью Вон и Марк Миллар уже работали вместе прежде. В 2010-2013 годах Вон экранировал другой комикс Миллара «Пипец». Это уже была пародия на супергероев. Вон и Миллар создали отвязную, сдобренную черным юмором, атмосферную экшен-комедию. У них получилось перенести дух комикса в «Кингсмэне». При крутой голливудской постановке картина была пропитана атмосферой именно английских шпионских фильмов и романов. Благородные джентльмены, стильные смокинги и зонтики, хитрые шпионские устройства – там было все. Не подкачали и актеры. В роли зловещего доктора выступил вездесущий Сэмуэль Л. Джексон, наставника Эггси сыграл великолепный британский актер Колин Ферт, а в роли самого Эггси дебютировал опять же англичанин Тэрон Эджертон. При бюджете в 81 миллион долларов фильм собрал в прокате 414 миллионов и вопрос о сиквеле был решен. Мне жутко не терпелось узнать, что происходило после событий первого фильма, поэтому я решил ознакомиться с первоисточником. И с сожалением обнаружил, что комикс завершается после победы героев над доктором Арнольдом. Это значит, что авторам фильма пришлось сочинять собственную историю для сиквела. Впрочем, в режиссерское кресло вернулся Мэтью Вон. Сценарий писал он же в соавторстве в Милларом. Это вроде бы обнадеживало, но сомнения все равно оставались. Итак, получилось ли у тандема Вона и Миллара войти в одну реку дважды? По сюжету «Золотого кольца» в один не очень прекрасный день штаб-квартиры секретной службы Королевских уничтожил неизвестный враг. Весь мир оказался в заложниках у сумасшедшей наркобаронши мисс Поппи. Оставшиеся в живых британские суперагенты обнаруживают, что в мире, оказывается, существует еще одна секретная служба –американская разведка Statesman (Штатные). Теперь две элитные спецслужбы – Королевские и Штатные - должны объединиться и бросить вызов общему безжалостному врагу, чтобы спасти мир. То есть заняться тем, что для Эггси становится обычным делом. Перенеся место действия в Америку, создатели картины растеряли почти весь шарм оригинальной картины. Вместо тонкого английского юмора фильм напичкали шутками ниже пояса. Они, конечно, были и в оригинале, но не в таком количестве. Скажем, нам не показывали микрочип, путешествующий внутри женских половых органов. Это выглядит так же странно, как и звучит, не удивляйтесь. Для политкорректности в фильме добавили персонажа нетрадиционной сексуальной ориентации – известного певца Элтона Джона. И его было много, очень много. Он бегал в костюме из перьев, косплея Верки Сердючки, и шутил про заднюю дверь… Подобная шутка была и в первом фильме, но между Эггси и шведской принцессой. И там это смотрелось вполне уместно и смешно. Принципиальная разница между «Секретной службой» и «Золотым кольцом» в том, что в первой картине был именно юмор, во втором – гэги в американском стиле. Второй минус картины – это персонажи и их мотивация. Новый антагонист в исполнении Джулианы Мур – крайне невнятный злодей. Она наркобарон, зарабатывающая триллионы долларов. При этом мисс Поппи хочет, чтобы ее признал весь мир. Для этого дама заражает все наркотики на планете вирусом и требует от президента США легализовать продажу наркотиков в обмен на противоядие. Глава США в обмен на ее требования победно хохочет, радуясь возможности избавиться от всех наркоманов в Америке и мире. А противостоит главе государства его начальник штаба – сильная и независимая женщина Фокс. Вот эта аллюзия на борьбу Хилари Клинтон и Дональда Трампа, которую нам показывают почти в каждом втором американском фильме, порядком нервирует. Отсюда третий минус картины – сюжет. При просмотре у вас возникнет миллион вопросов и поводов в недоумении хлопнуть себя по лицу ладонью. У влиятельной наркобаронши в подчинении человек тридцать охраны и три робота. Серьезно? Да, у антагониста первой части тоже не было армии, но так он превратил в убийц почти все население планеты. У мисс Поппи такого козыря на руках нет. Впрочем, и штат спецагентов, кажется, насчитывает всего пару десятков человек. Не буду вдаваться в дальнейшие подробности сюжета, отмечу лишь, что он стал более комиксовым, и это не комплимент. Да, в первом фильме хватало сумасшествия, но все же он был ближе к реальности и, как я отметил выше, к английским шпионским картинам. Первая часть – это Джеймс Бонд, вторая часть – смесь последних частей «Миссия невыполнима» и «Форсажа». И четвертый минус – постановка. Так же, как в каких-нибудь «Мстителях» или «Форсаже», герои стали просто неуязвимыми. Они падают с немыслимых высот, их швыряют о бетонные стены и бьют кибернетическими протезами, а им все нипочем – синяков нет, костюмчики целы. Кому-то даже пускают пулю в череп, но его быстро латают чудо-гелем… и ставят на ноги, показав фотографию жены… да что происходит, черт возьми, остановитесь! Почти весь экшен в 2,5-часовом фильме, которого даже меньше, чем в первой части, отрисован на компьютере. Герои, как в китайских кунг-фу фильмах, летают по воздуху, а их компьютерные дублеры выполняют совсем уже фантастические трюки. В оригинале была совершенно потрясающая сцена, где сэр Галахад в исполнении Колина Ферта участвовал в церковном побоище. Весь бой был снят одним планом, без монтажных склеек и смотрелся просто эпически. Во втором фильме вы такого не увидите, постановка боев и перестрелок, на мой взгляд, стала гораздо хуже, меньше хореографии – больше монтажа и графики. И так же, как шутки, в «Золотом кольце» заимствовали из первой части некоторые экшен-сцены. Например, драку в баре. Что смотрится весьма вторично. При всех отмеченных минусах я не могу назвать «Kingsman: Золотое кольцо» плохим фильмом. В отрыве от оригинала это стандартный кинокомикс: гэги, чтобы зал посмеялся от души; взрывы, под которые можно похрустеть чипсонами; известные актеры, чтобы можно было сказать «о, да это же Джефф Бриджес и Хэлли Берри». Но первый фильм был как глоток свежего воздуха, он оставлял приятное послевкусие и раскрывал тему шпионов с новой, необычной стороны. Выходя из зала уже под ночь после второго фильма, хотелось поскорее лечь спать, уже не думая о картине – как это бывает с типичными блокбастерами. Приятного просмотра!
Другие киноизмышлизмы: «Оно приходит ночью» - режиссер обманул всех (18+) «Телохранитель киллера» - мелодрама в обертке комедийного боевика (18+) «Дюнкерк» - хорошая документалка, плохое кино (16+) «Паломничество» - Суровое Братство кольца (18+)