Не секрет, что даже самые успешные картины нуждаются в грамотной пиар-кампании. От того, как фильм продвигается в широкие массы, часто зависит его успешный старт в кинопрокате. Крупные студийные боссы это понимают, а потому на рекламу блокбастеров вроде «Звездных войны» или «Стражей Галактики» тратятся немыслимые бюджеты. Реклама везде, где только можно, игрушки по мотивам, фигурки в хэппи-мил и прочие маркетинговые ходы. Впрочем, есть фильмы, которые не нуждаются в мощной пиар-кампании, потому что зритель пойдет на них в любом случае. Например, «Дюнкерк» Кристофера Нолана, который не имел даже внятного трейлера, а люди буквально бежали на него в день премьеры. Потому что Нолан – это уже бред в киноиндустрии. У создателей фильма «Матильда» были почти все козыри для грамотного продвижения фильма. Имя Алексея Учителя российский зритель знает и уважает, у картины был бюджет почти в миллиард рублей, казалось бы, чего вам еще надо? Но все обернулось несколько иначе. Должно быть, все вы слышали о том, что планируемый выход фильма стал предметом общественного конфликта, который разгорелся в ноябре 2016 года. Были попытки запрета фильма, угрозы кинопрокатчикам, поджоги кинотеатров в ряде городов России. Отдельные политики неустанно трубили о том, что фильм не должны увидеть люди, так как он якобы оскорбляет чувства верующих. Не нужно быть гением маркетинга, чтобы понимать – лучшей рекламы фильму придумать просто нельзя. Последние месяцы многим было настолько интересно и потешно наблюдать за страстями вокруг картины Учителя, что они пошли на фильм, чтобы посмотреть, из-за чего весь сыр-бор. Справедливости ради стоит отметить, что пока это от коммерческого провала картину не спасает – сборы у «Матильды» крайне низкие. Теперь давайте объективно разберемся – почему так печально складывается судьба фильма в прокате.
О чем повествует нам картина Алексея Учителя? Если вкратце, то о любовном треугольнике между последним императором России Николаем II, балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской и будущей супругой самодержца Алисой Гессен-Дармштадтской – она же Александра Федоровна. А также фильм рассказывает о коронации Николая и предшествовавших этому событиях. Факт романтического эпизода из жизни наследника российского престола Николая Александровича и балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской – исторический и доказанный. Но так как последнего российского императора посмертно канонизировали, то эта тема православным верующим пришлась не по нраву. Не совсем понятно, правда, почему никто не возражал против фильма «Викинг», где крестителя Руси князя Владимира показывали варваром и насильником. Но сейчас о «Матильде».
Почему я считаю, что «Матильду» нельзя было допускать до проката? На мой взгляд, никакого оскорбления чувств верующих в фильме нет, а снимать кино можно на любую тему, тем более имеющую историческую основу. И уж тем более, у современной молодежи после просмотра таких фильмов появляется интерес к истории. «Матильду» нельзя было допускать до проката, потому что картина просто плоха, почти во всем. Начать с того, что фильм снят какими-то рваными кусками – зритель переносится от события к событию, не понимая, как герои оказались в том или ином месте и что осталось за кадром. То же самое можно было наблюдать в уже упомянутом мною «Викинге». Возникает ощущение, что ты смотришь не фильм, а склеенный по кусочкам сериал. А ведь это действительно так. После проката в кино на экраны телевизоров выйдет уже заявленный мини-сериал « Матильда». Может быть, тогда картина раскроется в полной мере, а пока – это просто нарезка каких-то исторических эпизодов из жизни Николая II без плавной связки между ними.
Герои и характеры прописаны также на уровне телепостановки. Тот же персонаж Данилы Козловского, граф Воронцов, появляется на экране буквально на 10 минут и нужен лишь для привлечения внимание женской части зрительской аудитории. Николай II в исполнении Ларса Айдингера ходит с одним выражением лица, бегает от Матильды к Алисе и обратно. Большую часть фильма зрительский зал смеялся, потому что картина давала такие поводы. Будь то внезапные чувства и упавшая челюсть Николая, когда на сцене у Матильды оголилась грудь, или финал картины. В фильмах Жана Клода Ван-Дамма и других боевиках 90-х часто эксплуатировали прием, когда отправленный в нокаут герой вспоминал тренировки, а потом вставал и побеждал врага. Вы не поверите, но похожую сцену вы будете наблюдать в исполнении экранного Николая II в момент его коронации. И дело не в соответствии или несоответствии этой сцены истории, а в том, как она поставлена. Похвалить «Матильду» можно разве что за декорации, на которые создатели не поскупились. В итоге этот фильм я не могу советовать вообще никому, даже любителям исторических мелодрам. Лучше дождаться мини-сериала по телевизору, а в кино сходить на что-то другое. Приятного просмотра! Другие киноизмышлизмы:
«Гоголь. Начало» - Шерлок Холмс в Сонной Лощине (16+) «Kingsman: Золотое кольцо» - шаг в «заднюю дверь» (18+) «Оно приходит ночью» - режиссер обманул всех (18+)