Телефонные мошенники стали все чаще применять относительно новую схему, которая позволяет им похищать денежные средства с банковских счетов клиентов кредитных организаций.
Злоумышленники регистрируют на одноразовую сим-карту виртуальную АТС, которую арендуют у операторов сотовой связи. Затем посредством веб-интерфейса производят замену своего номера на номер нужного банка и, выдавая себя за сотрудников организации, звонят ее клиентам с целью выяснения данных карт, кодов доступа и одноразовых паролей.
Специалисты отмечают, что хотя общая финансовая грамотность в обществе растет, когда гражданину поступает звонок «из банка», его бдительность немедленно куда-то улетучивается, чем и пользуются мошенники. По оценкам экспертов, число пострадавших россиян уже измеряется тысячами, а сумма ущерба превышает 30 миллионов рублей.
Чтобы избежать хищения денежных средств киберпреступниками нужно помнить, что «сотрудникам банка» никогда и ни при каких обстоятельствах не следует сообщать такие данные карт, как PIN и CVV, а также коды доступа в виде одноразовых паролей. Эксперты по безопасности напоминают, что при дистанционном обслуживании операционным сотрудникам такие данные не требуются.
Интересно, что в октябре 2017 года Госдума рассматривала законопроект, который должен был запретить подмену телефона при звонках и СМС, однако в итоге депутаты оставили лишь запрет на подмену номера при отправке сообщений, пишут «Известия».