Московский режиссер возглавил самарский театр «Витражи»

23.11.2017 9:03 8

Московский режиссер возглавил самарский театр «Витражи»

Сразу две удивительные новости преподнес нашему городу театр «Витражи». Во-первых, премьера спектакля «Миллиард» по пьесе «Дурачок» екатеринбургского автора, пишущего под псевдонимом Алекс фон Бьёрклунд, состоится не в следующем году, а уже в конце ноября в Москве и 1-2 декабря в Самаре. И, во-вторых, московский режиссер Павел Карташев не только осуществляет эту постановку, но и возглавил самарскую труппу.
Плюс лаборатория - Как получилось, что вы стали художественным руководителем театра «Витражи»? - Я увидел потенциал, которым обладает театр, и считаю, что его нужно развивать. Он поэтический. Когда мы начали разбирать пьесу «Дурачок», какие- то вещи понимались артистами сходу. Я посмотрел при аншлаге спектакль «Счастливая» по произведениям Тэффи, который идет на этой сцене, и понял, что публика голодна до качественного театра. Мне это интересно как площадка для реализации творческих проектов. Я не питаю иллюзий насчет того, что мне предложат сейчас возглавить столичный театр, а Самару воспринимаю примерно как подмосковный Королев - только ехать не 40 минут, а 15 часов. За счет современных средств коммуникации и транспортных возможностей Земля сжимается и расстояние больше не имеет значения.
- Какие у вас планы относительно репертуара? - Думаю, к концу сезона реально сделать еще две премьеры помимо «Миллиарда». Скорее всего, следующим проектом станет «Бесприданница» Островского. Также планируем создать спектакль - поэтическую композицию по стихотворениям поэтов-фронтовиков времен Великой Отечественной войны. Будут спектакли для детей. Хочется, чтобы они имели хорошую фестивальную историю - например, «Арлекин» и другие форумы. В международном конкурсе современной драматургии «Время драмы», который я провожу, есть номинация «Пьеса для детей». Какие-то произведения мы смотрели оттуда, но пока не нашли. Еще мы планируем сделать здесь, в Самаре, драматургическую лабораторию. Хотелось бы расширить ее в творческом плане - пригласить местных композиторов, художников, хореографов, чтобы мы сразу смогли создать сценографию, писать музыку и предложить пластическое решение для тех отрывков, которые будем презентовать публике. Думаю, она будет весной. Мы официально предложим самарским театрам поучаствовать - не пойдем с предложениями к артистам через головы руководителей. Это важно в первую очередь для самих коллективов. Когда нет новых ролей, у актеров возникает некая сонливость. И чтобы человек проснулся, надо реализовывать творческий потенциал. Еще драматургическая лаборатория позволяет понять, насколько тот или иной текст, особенно текст современной пьесы, попадает в цель в данном конкретном театре. Так можно сэкономить огромное количество времени и сил. Бывает, что на постановку выделяется грант, начинаются репетиции, а в середине пути происходит слом - уходит режиссер или бунтуют актеры, и проект затихает. - А более отдаленные планы у вас есть? - Поспешать следует не торопясь. Еще несколько месяцев назад я даже не предполагал, что возглавлю самарский театр. И потом, выбор пьес - дело очень сложное, тонкое, если угодно - метафизическое. Иной раз даже не понимаешь, кто кого выбирает - ты пьесу или пьеса тебя... Прежде чем остановиться на «Бесприданнице», мы перепробовали около 15 текстов. Театр - это синоним слова «успех», и хочется создать популярное место, где будут аншлаги и где будут спрашивать лишний билетик. История, которая цепляет
- Пьесу «Дурачок», которая легла в основу спектакля «Миллиард», вы уже опробовали на публике? - На днях эскиз по этой же пьесе я представил в рамках лаборатории современной драматургии в арт-кафе московского Театра на Юго-Западе с участием ведущих актеров этого театра. При переаншлаге. Был полный успех. На 70 процентов спектакль уже есть. Получит ли проект продолжение - решать руководству театра. А 26 и 27 ноября мы с театром «Витражи» поедем в Москву показывать спектакль в драматургической лаборатории «Золотого витязя», модератором которой я являюсь. - Спектакль по пьесе «Дурачок» назван «Миллиард». Это связано с тем, что на первый план выходит тема дележа наследства между героями? - Миллиард чего? Терзаний, желаний? Денег? Каких? Долларов, рублей? Мне кажется, это подходящее название. Тем более что это слово в пьесе звучит не один раз. В данном случае миллиард - это некая ставка на то, что позволит тотально изменить жизнь. В мире есть две равнозначные тайны: любовь и деньги. Начинаешь из текста тянуть одно, а в конечном итоге подтягивается второе.
- Для вас важнее то, что текст написан современным автором, или то, что он рассказывает о событиях столетней давности и содержит много отсылок к пьесам Чехова и Горького? - Самое важное, что это попадает в нынешний день. Я могу ставить пьесу Чехова, Шекспира, Софокла, но высказываться на темы, которые волнуют меня сегодня. - Люди, не знакомые с литературным контекстом, смогут насладиться происходящим на сцене? - Эту пьесу не читал почти никто, и нам важно сделать спектакль, интересный всем. Конечно, зрители будут улавливать некие намеки ухом и глазом. Визуальная часть отсылает к эпохе модерна, а ведь Самара им пропитана. Но здесь цепляет сама история - даже если не считывать литературных аллюзий, ее интересно смотреть. Нельзя приковать внимание зрителей через скандал и эпатаж вокруг постановки. С иных московских, шумных в медийном отношении событий зрители уходили пачками, не досидев до конца. Интрига должна быть на сцене, а не за сценой.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Жидкие обои в интерьере Елена Лапушкина представила коллективу администрации Железнодорожного района нового главу Самарские торговые центры атаковали телефонные террористы Как приготовить спагетти рецепт с фото. Последние подробности. В самарской галерее пройдет праздник будущего

Лента публикаций