Вчера на заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации представили визуальную концепцию избирательной кампании по выборам президента, которые состоятся 18 марта 2018 года.
Члены избиркома Самарской области ознакомились с проектами, приняв участие в заседании ЦИК по видео-конференц-связи.
Заместитель председателя региональной избирательной комиссии Алексей Солдатов пояснил, что концепция определяет единый подход к тому, как во всех регионах будут информировать население о подготовке и проведении выборов. Разъяснительная работа на территории страны начнется одновременно, как только избирательная кампания стартует официально. Предполагается, что это случится в период с 7 по 17 декабря.
Через все источники
Председатель ЦИК РФ Элла Памфилова заявила, что надо решить амбициозную задачу. Каждый гражданин России, где бы он ни находился, к 18 марта должен знать о выборах президента, о кандидатах, их политических программах. Ведь от того, насколько полно проинформировано население, напрямую зависит явка. Поэтому разъяснительной работе с избирателями в ЦИК придают большое значение.
Информационную концепцию выборов президента создали компании «ИМА-консалтинг» и «Михайлов и партнеры». Предполагается, что сведения о выборах будут распространять через все доступные каналы связи. Это как традиционные СМИ (пресса, телевидение, радио), наружная реклама, так и популярные источники в интернете. Также будет действовать информационно-справочный центр, специалисты которого в любое время ответят на вопросы россиян по выборам.
По словам Памфиловой, особое внимание уделят молодежи, которая впервые воспользуется правом голоса. По предварительным данным, таких избирателей в России около семи миллионов человек. Специальный подход будет и к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Выбрали логотип
На заседании ЦИК утвердили логотип грядущей избирательной кампании. На нем размещены надпись «2018 марта. Выборы президента России» и развевающаяся лента цветов Российского флага. Генеральный директор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов рассказал, что этот знак выбран как самый оптимальный из ста с лишним вариантов, предложенных профессиональными художниками и дизайнерами. Также уже подготовлено более полусотни видео- и аудиороликов, которые будут транслировать в электронных СМИ.
- Эти ролики и с юмором, и в разной стилистике. Надеюсь, скучно не будет, - заинтриговала Памфилова.
Одним из героев роликов, которые начнут крутить в первую очередь, станет так называемый мобильный избиратель - человек, который делает выбор не по месту регистрации, а по месту жительства. Тема важнейшая, потому что еще не все знают, что в России отказались от открепительных удостоверений и что нужно сделать, чтобы проголосовать там, где удобно.
Повышать интерес к выборам будут и через известные поисковые ресурсы, социальные сети и видеопорталы. В интернете аудитория очень разнородна, и те или иные целевые группы, чтобы быть в курсе событий, должны получать сообщения разной тематики.
Комментарий:
Элла Памфилова, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ:
• Каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о том, что проходят выборы. От того, насколько эффективно мы сработаем, насколько доступно доведем информацию о предстоящих выборах до избирателей, во многом зависит, пойдут люди на выборы или не пойдут. И это один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку. Безусловно, каждый гражданин самостоятельно принимает решение - идти на выборы или нет. Но для того, чтобы у него была такая возможность, он должен владеть максимально большим объемом информации.