Несмотря на сильные повреждения бортового самописца пассажирского самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось получить запись переговоров экипажа перед крушением. Сообщается, что в последние секунды перед столкновением с землей в кабине пилотов царила паника.
Несмотря на сильные повреждения бортового самописца пассажирского самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье, специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось получить запись переговоров экипажа перед крушением. Сообщается, что в последние секунды перед столкновением с землей в кабине пилотов царила паника.
Переговоры пилотов, извлеченные из черного ящика разбившегося Ан-148, подтвердили версию крушения, уже озвученную экспертами МАК. Судя по их разговорам, пилоты не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, после чего решили выключить автопилот и начать снижение. В последние секунды перед столкновением у летчиков началась паника и они уже не контролировали ситуацию, передает телеграм-канал Mash.
Отметим, ранее бывший летный директор “Внуковских авиалиний”, член комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения Юрий Сытник предположил, что ситуация в кабине будет развиваться именно так. Эксперт выразил уверенность, что пилоты осознали безвыходность ситуации, когда лайнер опустился ниже 500-600 метров.
“Летчики поняли, что это уже невозврат. Сейчас расшифруют данные речевого самописца, он в рабочем состоянии, мы там услышим: “Тяни, тяни, *****”, других мы слов не услышим”, – выразил он уверенность.
Согласно предварительным выводам специалистов МАК, крушение произошло из-за обледенения датчиков давления Ан-148. Из-за этого приборы показывали неверную скорость лайнера, что и привела к трагическому исходу.
“Когда у них на высоте тысяча метров пошел первый сбой, они заволновались, поняли, что у них произошла рассинхронизация показаний скорости. На автопилоте набрали еще две тысячи метров. Загорелось табло: “Проверь скорость”. Они отключили автопилот, перешли на ручное управление. Дальше – тангаж – 30 градусов вниз, они разогнали скорость до 800 км в час и вошли в землю”, – восстановил картину произошедшего Юрий Сытник.
Напомним, 11 февраля самолет Ан-148 с 65 пассажирами и шестью членами экипажа потерпел крушение в Раменском районе Московской области. Борт выполнял перелет из Москвы в Орск, однако пропал с экранов радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта. В авиакатастрофе никто не выжил.