Помню, как в детстве меня поразил постер (тогда – плакат) в комнате брата. Это была реклама Nike или Adidas, на фотографии спортсмен прыгал с вышки. Почти всю фотографию занимал синий фон, и только с краю была фигура летящего человека.
Ах, это негативное пространство… Сейчас многие фотографы злоупотребляют этим приемом, но в руках мастера, вы понимаете, способы и методы фотоискусства превращаются в настоящие шедевры, конечно.
В идеале использование негативного (пустого) пространства должно служить выделению детали, компоновки снимка, помочь зрителю увидеть размеры объекта так далее.
Вообще, концепция использования негативного пространства началась, конечно, не в фотографии. Этот метод компоновки произведения давно применяли и скульпторы, и архитекторы, и древнейшие художники.
Удачный «негативный» снимок просто завораживает. Эффект от такой картины может превысить даже саму ценность снятого объекта.
Основное правило – сбалансированность композиции. Например, вы взяли крупным планом портрет, но… далее читайте здесь.
Примеры удачного использования негативного пространство на фото