Эльвира Набиуллина, занимающая пост руководителя Банка России, пообщалась с журналистами одного из центральных телеканалов. В интервью она объяснила, почему у россиян складывается впечатление, что цены на продукты постоянно увеличиваются.
Набиуллина отметила, что на протяжении долгого времени население России жило при высокой инфляции и люди с недоверием относятся к информации, что она может быть низкой.
При этом не последнюю роль играет и человеческий фактор, так как в отличие от Росстата, обычный потребитель не занимается ежемесячной фиксацией цен. В памяти покупателя остаются цены двухгодичной давности.
Особым фактором является стоимость овощей и фруктов, цены на которые в течение года постоянно «плавают». Разумеется, потребители чаще замечают, когда стоимость плодоовощной продукции ползет вверх, чем в низ.
В ноябре Росстат сообщил о стоимости продуктовой корзины для новогоднего стола. Как выяснилось, самые популярные новогодние салаты — «Оливье» и «Селедка под шубой» практически не подорожали. Стоимость первого возросла всего на 1,2%, а второго — на 0,9%. Эксперты объяснили, что «Оливье» по цене практически не изменился благодаря тому, что упала стоимость яиц.