Самарский театр побывал на фестивале «Мелиховская весна»

16.06.2018 11:37 7

Самарский театр побывал на фестивале  «Мелиховская весна»

В мае в Москве были выпущены сразу два спектакля по пьесе Чехова «Три сестры».
Сергей Женовач поставил ее в Студии театрального искусства, а Константин Богомолов - в МХТ имени Чехова. Написанная в 1900 году пьеса о разобщенности людей, невозможности понять не только друг друга, но даже самого себя, о декламации желания достичь некой цели, но отсутствии движения в этом направлении оказалась необыкновенно актуальной.
Год назад самарский режиссер Артем Филипповский тоже задавался этими вопросами. Премьера «Трех сестер» в театре «Место действия» (на базе Центра социализации молодежи) запомнилась зрителям сценографией (большой деревянной клеткой под потолок, за которой, перед которой и даже на которой существовали персонажи), а также ярким музыкальным оформлением.
Жюри московского фестиваля «Мелиховская весна» оценило смелость молодого взгляда на классическую чеховскую пьесу и пригласило спектакль для участия в программе. Артем Филипповский рассказал о том, как самарский театр выступил на международном форуме.
Особенное место
- Фестиваль проходит уже 19 лет в усадьбе Чехова в Мелихово, где он написал «Чайку», «Дядю Ваню» и многие рассказы. Это место намоленное. Сюда приезжали многие его друзья, например Левитан. Там есть ощущение атмосферы «Чайки» - пруды, озера, столетние деревья.
Фестиваль призван показывать самые яркие постановки по пьесам Антона Павловича и его современников. Большая часть программы проходит в конюшне, переделанной под театр. Это деревянная конструкция с софитами на сто зрительских мест и невысокими потолками в 3,5 метра. Сюда приезжает публика из Москвы, чтобы насладиться атмосферой былого времени.
Как отыграли
- Мы показывали спектакль на сцене Серпуховского музыкальнодраматического театра. Поскольку пространство конюшни в Мелихово не позволяло нам сделать мизансцену, в которой актер идет сверху по решетке.
Наш театр молодой - ему всего четыре года. Поездку на такой именитый фестиваль можно сравнить с вызовом. Благодаря помощи и поддержке нам удалось преодолеть сложности, связанные с финансированием, транспортировкой декораций, проживанием. Кроме того, у нас играют актеры из разных театров: «СамАрт», «Город» - пришлось с февраля заниматься согласованием графиков. Это большой опыт, который дал нам понять, что мы можем. Теперь подаем заявки на другие фестивали.
Мне было очень важно узнать, как спектакль, созданный в Самаре, зазвучит на другой земле. Найдет ли отклик? Серпухов - очень маленький город с неспешным ритмом жизни и единственным театром. Конечно, мы волновались, примет ли местная публика наш довольно экстравагантный спектакль. Сначала смотрели настороженно. Подобное прочтение, изобилующее метафорами и пластикой, оказалось неожиданным. Но во время второго акта внимание на сцену стало таким пристальным, каким не случалось даже в Самаре. Когда Вершинин в одной из сцен шел к Ольге, стояла тишина, в которой были слышны его шаги.
После показа подходили, спрашивали, когда вновь приедем, где еще будем выступать, как найти музыку из спектакля. Кто-то говорил, что нужно подумать над увиденным и услышанным, кто-то честно признавался, что ничего не понял.
Мнение жюри
- Жюри назвало наш спектакль молодежным и «безбашенным». Говорили о том, что не все пластические решения и символы понятны. Спрашивали, почему у нас актеры играют по несколько ролей. Я объяснил: это вынужденная мера. У нас просто нет такого количества артистов. Решение, которое родилось из ограничений. Отметили, что много музыки и не всегда она однозначно уместна. В целом же остались довольны.
Что дальше?
- В следующем сезоне мы будем делать спектакль для детей. Планируем выпустить его до декабря. Сейчас ведем переговоры с автором. Это увлекательная история о взаимоотношениях ребенка и родителей, написанная в интересной драматургической форме.
«Метод Гронхольма», который мы уже презентовали самарской публике, будем доделывать в августе. Думаю, выпустим где-то в начале октября. Это история о том, как несколько человек собираются в приемной крупной компании в ожидании собеседования на престижное место работы. Им предстоит узнать свой предел допустимого. Состав актеров немного изменится: останутся Алексей Меженный, Юрий Коннов, Елена Голикова в дубле с Еленой Ламзиной, а вместо Сергея Бережнова - Евгений Колотилин.
Еще мы ведем переговоры по проведению второго фестиваля молодой режиссуры «Место действия». Появилось много новых контактов людей, которых можно привлечь на мастер-классы. В рамках фестиваля хотим вновь провести большую работу по современной драматургии, предложить совместные проекты самарскому театральному сообществу.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Олег Табаков, жив или нет: состояние здоровья сегодня 05.12.2017, последние новости, подробности болезни Определился подрядчик на разработку проекта школы на территории бывшего ЗИМа Дмитрий Азаров предложил распределять акцизы на крепкий алкоголь между регионами на равных условиях Экологический лекторий "Бумага 2.0: как перерабатывают макулатуру в Самаре" В 2018 году в Самаре появятся гигантские граффити Петра Алабина и Валерия Грушина

Лента публикаций