Чемпионат мира по футболу - это не только спорт, а еще и большой бизнес. И заработать на мундиале хотят многие. Недобросовестные производители используют символику турнира в «серых» целях.
За январь - июнь 2018 года таможенники проверили примерно тысячу грузовых автомобилей, которые везли продукцию через Самарскую область. Специалисты изъяли более 500 тысяч единиц товаров с признаками контрафакта. Об этом сообщил начальник отдела таможенного контроля после выпуска товаров Самарской таможни Рустам Тунтаев.
- Мы обнаружили лимонад и детские игрушки с символикой FIFA, которые имели признаки контрафакта. Примерно 25 тысяч единиц продукции. В отношении виновных возбудили административные и уголовные дела. Правоохранители проводят расследование и экспертизу. Мы уже получили заявление от правообладателя. Он понес убытки примерно на 500 миллионов рублей, - отметил Тунтаев.
Игрушки с символикой Чемпионата обнаружили на пути из Казахстана, а лимонад - из Таджикистана. Товар предназначался для сбыта на крупных оптовых рынках Москвы. При этом неизвестно, в каких условиях производили продукцию. Она может быть опасна для здоровья.
Помогают находить нарушителей закона мобильные группы - это специалисты, которые передвигаются по контрольным точкам на автомобилях. Новая служба, которая следит за ввозом и оборотом товаров, появилась весной.
- Мобильные группы совместно с ГИБДД останавливают транспорт, осматривают груз и документы. Проверки проводим и на внутреннем рынке. Мы уже находили аксессуары для сотовых телефонов с символикой FIFA. Кроме того, контролируем оборот одежды и обуви от известных марок, - пояснил начальник отдела.
Вся продукция хранится на складе таможни до решения суда. Если ее признают подделкой, то партию полностью уничтожат. Для этого используют разные методы утилизации - например, сжигание или деформацию с помощью давки.
Перевозчику за нарушение закона грозит административный штраф от 40 тысяч рублей. Также ответственность несут и производители. Например, в Казани швею обвинили в незаконном копировании символа Чемпионата. У женщины заказали костюм Забиваки, на использование которого у заказчика не было разрешения. Чтобы не попадать в такие ситуации, Тунтаев советует продавцам и производителям выяснить, кому принадлежит товарный знак. По его словам, всегда нужно заключать договор с правообладателем.