Уникальная школа в Самаре: ученики защищают дипломные проекты по дизайну и архитектуре

17.05.2018 10:59 5

Уникальная школа в Самаре: ученики защищают дипломные проекты по дизайну и архитектуре

Школа №124 с углубленным изучением отдельных предметов была открыта в городе в 1987 году. Уже на протяжении 30 лет ее педагоги работают по особой программе: здесь готовят будущих архитекторов и дизайнеров.
Об особенностях обучения корреспонденту «СГ» рассказала руководитель отделения технологии архитектурно-дизайнерского проектирования, почетный работник общего образования РФ, член Союза дизайнеров РФ Людмила Цибер.
- Людмила Борисовна, с чего начиналась история отделения?
- Изначально отделение открылось как экспериментальная площадка по эстетическому образованию. Педагоги разработали комплексную программу творческого развития детей. Документ получил экспертную оценку областного министерства образования и науки, и учителя начали по ней работать. Помимо традиционных обязательных предметов в нашем учебном плане есть такие дисциплины, как проектная графика, объемно-геометрическое конструирование, дизайн-проектирование, пластическое моделирование, композиция, цветоведение и другие. Сегодня школа является ассоциированным членом Союза архитекторов России. Также наши ученики участвуют в проектах Союза дизайнеров РФ, областного Управления охраны объектов культурного наследия, сотрудничают с реставраторами. Кроме того, по инициативе школы в Самаре проводится конкурс «Архитектурное наследие».
- У школы сложился имидж заведения, где готовят сильных учеников, которые успешно продолжают образование в вузах...
- Совершенно верно. Мы гордимся нашими выпускниками. Они становятся успешными студентами многих вузов не только Самары, но и Москвы, Санкт-Петербурга, некоторые уезжают за рубеж. Мы учим креативности, нестандартному мышлению, умению принимать уникальные, интересные решения. По моему мнению, такой человек будет успешен в любой профессии.
- Приобщение к будущей профессии начинается с начальной школы?
- Введение в профессию начинается с самого юного возраста. Большинство наших будущих учеников посещают занятия для дошкольников. Но процесс углубленного изучения предметов стартует со второго класса. Сначала ребята в игровой форме осваивают информатику, дизайн-проектирование, пластическое моделирование, композицию. И, конечно, обязательно углубленное изучение математики, без знания которой невозможно представить хорошего архитектора или дизайнера. В начальной школе дети учатся работать с пространством и цветом, создавая планы и рисунки фантазийных городов, дворов, квартир. Затем переходим к перспективе, построению объемно-пространственных композиций. Спецкурсы по основам проектирования, черчения и инженерной графики и другим профильным
дисциплинам ученикам читают преподаватели академии строительства и архитектуры Самарского технического университета.
- Обучение у вас не очень похоже на занятия в обычной школе?
- Мы стараемся сделать занятия разнообразными и интересными. Не просто учим детей, но создаем определенную среду. Влияние творческого человека, пусть еще только начинающего свой путь, на окружение очень велико: проекты, которые делает ребенок, его работы, выставки, пленэры, экскурсии - все это формирует круг интересов школьника, а значит, и тех, кто в той или иной степени его окружает. Приведу простой пример. Патриотизм - красивое слово, часто сейчас повторяемое, но воспитать это чувство невозможно, если не пропустить через сердце ребенка яркие зрительные образы, вызывающие восхищение и гордость, уважение к родной земле. Поэтому, говоря о любви к малой родине, мы поэтапно знакомим детей с лучшими образцами самарской архитектуры. Работаем с малышами, делаем макеты игровых площадок. В восьмом классе есть большой проект «Самарские окна», посвященный деревянному зодчеству Самары. В 10-м классе ученики создают точную копию одного из архитектурных памятников города. Например, дом купца Маштакова на Самарской, 207, дача Сипиной на Первой просеке, есть и множество других интереснейших зданий. Это настоящие макеты, выполненные в определенном масштабе, по историческим чертежам. Во время работы школьники изучают не только внешний вид дома, но и его историю: как его строили, кто там жил.

- В конце обучения выпускникам предстоит защитить дипломные проекты. Как организован этот процесс?

- Дипломный проект - сумма всех знаний и умений, полученных за время обучения в школе. С одной стороны, защита этой работы - часть учебного процесса, с другой - возможность для ребенка сформулировать и выразить свои творческие идеи. Рассказать в них о том, что его по-настоящему волнует. В этом выпускникам помогают художественные руководители, работающие с ними над проектом. Ребята выбирают тему, например «Самара архитектурная», «В поисках гармонии», и делают серию работ по ней, используя различные техники и технологии. Одна выпускница в этом году создала композицию по мотивам произведений Велимира Хлебникова, другая - вращающийся макет театральных декораций с подсветкой. Работы большинства учеников выполнены вполне профессионально, и это отмечают наши эксперты и друзья. Дипломный проект - хороший старт для будущих архитекторов, дизайнеров, художников и просто творческих людей. При этом стоит отметить, что наши выпускники успешны не только в области архитектуры и дизайна, но и с хорошими баллами сдают государственную итоговую аттестацию, что позволяет им поступать в вузы на бюджетные места.
Результат нашей успешной работы подтверждают многочисленные дипломы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. Также дважды учреждение входило в престижный рейтинг 500 лучших образовательных организаций России. Приглашаем к нам учиться и развивать свои таланты будущих архитекторов, дизайнеров и творчески одаренных детей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Самые популярные игры во всем мире от казино Адмирал777 Титул «Мисс Москва» может занять эффектная девушка из Владивостока Жители России недоедают рыбы, уверен Владимир Блоцкий Получай деньги за игру на платформе надёжного казино Лев «Ювентус» вырвал победу в конце матча с «Лацио»

Лента публикаций