Крушение самолета Саратовских авиационных линий, который следовал из столицы в Омск, разбился спустя четыре минуты после взлета. Трагедия случилась одиннадцатого февраля, когда самолет отправлялся из Домодедово.
На момент крушения на борту было шестьдесят пять пассажиров и шесть членов экипажа. Всех, кто был на борту, признали погибшими. В настоящее время соответствующие органы рассматривают несколько версий, по которым разбился самолет.
Основными версиями являются техническое состояние самолета, погодные условия и человеческий фактор. Об этом рассказали сотрудники Следственного комитета Российской Федерации.
Стало известно, что взорвался самолет уже после того, как коснулся к земли. Установлено, что в то время, как судно падало, оно было целым, ничего не горело. Взрыв прозвучал уже после того, как самолет упал.
В настоящее время открыто уголовное дело о нарушении правил безопасности, которые повлекли за собой смерть более двух человек.
Главной версией следствия является разрушения судна в воздухе. Предполагалось, что к этому мог привести взрыв двигателя в самолете или террористический акт.
Стоит отметить, что единственная трагедия с АН-148 случилась семь лет назад. Тогда следствие установило, что пилот превысил допустимую скорость, так, как датчики были сломанными и показывали неправильные данные. В то время самолет распался прямо в воздухе от перегрузок. Все шестеро членов экипажа, которые проводили учебный полет, погибли.
Отметим, что одиннадцатого февраля в самолете Саратовский авиационных линий были обнаружены нарушения. В средствах массовой информации отмечают, что масло в моторе заменяли в два раза реже, чем требовалось. Кроме того, не было периодической промывки фильтра воздушного стартера. В пользу данной версии говорит то, что обломки самолета разбросало на тридцати гектарах вокруг места падения.
Однако есть данные, которые противоречат данной версии. Так, в Следственном комитете отметили, что двигатели работали вплоть до того, как самолет рухнул на землю. Специалисты отметили, что в воздухе во время падения самолет был целым. Об этом свидетельствует воронка на месте падения глубиной в два с половиной метра.
Рассматривается и версия теракта, хотя это маловероятно, ведь не было обнаружено никаких следов взрывных устройств. Большой разброс обломков судна специалисты объясняют тем, что судно упало с полным баком топлива, поэтому произошел взрыв.
Известно точно только одно – трагедия произошла настолько быстро, что пилоты не успели об этом предупредить. Самолет был в воздухе несколько минут. После того, как экипаж получил разрешение набирать высоту, судно перестало отвечать на запросы. После он пропал из экрана радара.
В скором времени обломки нашли спасатели недалеко от села Степановское, в Подмосковье. Спасатели прибыли спустя полтора часа на место падения. На графике полета отмечено, что судно постепенно набирало высоту, после чего снизилось и упало.
Еще одной приоритетной версией падения являются погодные условия. Известно, что самолет не прошел обработку против льда. Все процедуры перед вылетом было проведены, однако командир экипажа отказался обрабатывать судно. Отмечается, что пилоты часто отказываются от обработки, чтобы не тратить времени.
У самолета была система обогрева корпуса. Летчики отметили, что, если бы самолет обледенел, он даже не поднялся бы в небо, а просто упал на бок.
Ранее представители средств массовой информации рассказывали, что лайнер столкнулся с вертолетом Почты России, так, как на месте падения нашли почтовые упаковки. Спустя некоторое время информация не подтвердилась. Оказалось, что в самолете был мешок с открытками.