Об этом информирует pr-служба Кремля.
2-ой Байкальский тоннель расположен на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда — Дабан). Всего строителями было пройдено в скальной породе 6682 метра. На строительстве АО «Бамтоннельстрой» задействовало 1,5 тыс. человек и не менее 200 единиц разной техники и оборудования. Общий объём вложений денег в строительство тоннеля составил не менее более 35 млрд руб.
Стоит обозначить, что новый тоннель третий по величине в государстве. В 2012-ом году Владимир Путин объявил об этом на Санкт-Петербургском экономическом пленуме.
5 марта состоялась церемония окончания проходки Байкальского тоннеля на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги — отдела ОАО «РЖД», на перегоне Дельбичинда-Дабан.
Он позволит экспорта нашей продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона, — обозначил Алексей Цыденов. Без развития инфраструктуры, которая бы разрешала реализовывать продукт, все остальное не имеет смысла.
По мнению руководителя Бурятии, развитие Байкало-Амурской и Транссибирской дорог – это не только лишь выход товаров со всей Сибири на иностранные рынки, однако и развитие на севере Бурятии транспорта, энергетики. Это даст возможность заняться добычей полезных ископаемых. У нас создаются условия для развития региона в общем, — объявил Алексей Цыденов. Отрадно, что президент проинформировал в своем послании, что будет 2-ой этап развития БАМа, — объявил Алексей Цыденов. Идет речь о месторождениях железной руды, угля, меди, полиметаллов и калийной соли. В видеоролике, в частности, было сказано, что работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 г., а 1-ый поезд по тоннелю должен пройти в следующем 2019 г.
Владимир Путин также обозначил, что после олимпийской стройки в Сочи вся техника была переброшена именно на Байкальский тоннель.
С самого начала строительства модернизировано практически 4,9 тыс км железнодорожного пути, внесены в постоянную эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 километр дополнительных основных путей, 36 тяговых подстанций, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель, построены 24 жилых дома для работников.