Как в Самаре проходит фестиваль «Волга театральная»

28.09.2017 21:56 0

Как в Самаре проходит фестиваль «Волга театральная»

Плавное течение «Волги театральной» продолжается. III межрегиональный фестиваль ежедневно собирает полные залы по всей Самаре. Вчера, впервые за всю историю форума, он стал выездным - обладатель «Золотой маски» «Король Лир» показан в новокуйбышевском театре-студии «Грань».
Другие наши ближайшие соседи - тольяттинский ТЮЗ «Дилижанс» - представили пьесу «Король забавляется». Постановка художественного руководителя театра Виктора Мартынова. Спектакль с не вполне точным жанровым определением (несколько раз упоминалось слово «мюзикл», но не очень уверенно) представляет собой соединение одноименной пьесы Виктора Гюго и оперы Джузеппе Верди «Риголетто». История уродливого шута, чья любовь к дочери была растоптана каблуком придворных интриг, и сластолюбивого порочного короля, избежавшего наказания, нарисована крупными яркими мазками. Рамы картин, которые делают персонажей, помещенных в них, похожими на игральные карты, шутовские наряды придворных, кичащихся своим благородным происхождением перед паяцем, травестийный облик короля, подчеркивающий отсутствие у него мужских качеств, за исключением гипертрофированного либидо, - все это привлекает внимание в первые минуты просмотра. Но затем становится очевидной визуальная однозначность образов - все оценки розданы постановщиком заранее. Аляповатая по форме и развратная по сути придворная жизнь, стилизованная в спектакле под современный ночной клуб, контрастно противопоставлена тихому уютному гнездышку в серых тонах, которое Риголетто свил для своей обожаемой Бланш.
Несмотря на сложность поставленной задачи - искренне, без фальши и ложного пафоса передать эмоции чистой и непорочной девочки, переживающей первую любовь, муки ревности, невыносимое страдание от предательства и страх самопожертвования, молодая актриса справляется с ней блестяще. К этому можно прибавить еще и ее прекрасные вокальные данные, которыми в этом мюзикле могут похвастаться, к сожалению, не все. Дуэт шута и его дочери в исполнении Константина Федосеева и Аси Гафаровой оставляет ощущение подлинности чувств даже после окончания спектакля.
В следующий день фестиваля была показана работа диаметрально противоположная по гамме. Спектакль «Карл и Анна» Русского драматического театра «Мастеровые» из Набережных Челнов решен практически монохромно. Серо-черная гамма в спектакле петербургского постановщика Дениса Хусниярова не только создает атмосферу послевоенного времени, но и помогает не отвлекать внимание от ярких актерских работ. В ее дом возвращается человек, которого она не узнает. Кто это? Муж, самозванец или любовь всей ее жизни? Неспешная и тягучая история о том, как найти и отстоять свое счастье в любых обстоятельствах.
Медитативный ритм спектакля из Набережных Челнов на следующий день сменился бешеной гонкой от Ульяновска. Вместо запланированной «Капитанской дочки» в связи с болезнью артиста была показана «Чайка». Ульяновский драматический театр имени Гончарова - один из старейших в России - в этом году открыл 232-й сезон.
- 25 лет труппой руководил народный артист России Юрий Копылов, - рассказала директор театра Наталья Никонорова. - Он всегда делал ставку на высокую драматургию. Мы следуем его заветам и не проигрываем, поскольку классика всегда современна. Ее ставят у нас в театре по-разному. Сегодня мы рискуем. Премьера «Чайки» состоялась две недели назад. Ставил ее молодой фантазийный режиссер Искандэр Сакаев.
Риск в данном случае был огромным. Дело не только в фантазийности режиссера и необкатанности постановки, а в том, что в зале ввиду замены спектакля оказались дети на несколько лет младше того возраста, которому это произведение может быть интересно. Если не принимать во внимание тот факт, что гул в зале удачно гармонировал с ульями на сцене, то станет понятно, насколько сложно происходящее воспринималось зрителями.
Но дело здесь не только в несоответствии возраста или незнании пьесы. Сценический текст в принципе складывался с огромным трудом. Прорваться к замыслу режиссера сквозь постоянную беготню, бросание кубиков и крики представлялось задачей непосильной. Постановщик решает «Чайку» через максимальную театральность. Психологизмом наделен только один образ - Тригорин в исполнении Николая Авдеева, который существует как-то поодаль и в общей вакханалии участия не принимает. Но во второй части он становится наиболее развязным персонажем, что особенно выделяется на фоне затянутых в тугие узлы волос (в противовес растрепанным в первом действии) и черно-белых строгих нарядов героев, которые теперь, чинно сложив руки, сидят на его трудах (кубах, представляющих связки
книг Тригорина).
Наиболее ясное авторское высказывание - раздвоенный образ Нины Заречной. Потрепанная жизнью и представляющая собой жалкое зрелище Нина-актриса, Нина-чайка (Нина-наркоманка?) из конца чеховской пьесы открывает спектакль. Все происходящее затем на сцене - это ее воспоминания об ушедшей юности и неслучившейся любви. Именно она в финале спектакля приходит к Константину, но общается он не с ней, а со своим идеалом - Ниной, невинной восторженной девушкой. Утраченные иллюзии… По обе стороны рампы.
А сегодня на сцене Самарского театра имени Горького Пермский театр юного зрителя покажет спектакль «Продавец дождя» по мотивам одноименной пьесы Ричарда Нэша, ставшей основой известного бродвейского мюзикла.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Киноизмышлизм. «Звездные войны: Последние джедаи» - комедия года и эталон толерантности (16+) В самарской библиотеке обсудят творчество Рязанова и роман Достоевского «Идиот» Аккредитацию личного транспорта на время ЧМ-2018 в Самаре продлили Выпивший глоток оренбургского пива житель Москвы получил ожог пищевода Пасха 2018: какого числа, традиции, запреты

Лента публикаций