Крушение Ан-148 в России: расшифрованы разговоры пилотов

15.02.2018 11:09 2

Крушение Ан-148 в России: расшифрованы разговоры пилотов

Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, а потому выключили автопилот.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) проанализировали данные с речевого самописца Ан-148, упавшего в Подмосковье.

Об этом сообщил телеграм-канал Mash.

Судя по разговорам в кабине, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости (датчики скорости обледенели и показывали неверные данные, об этом МАК сообщил накануне). Они забыли включить обогрев приборов.

Летчики не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и пошли на снижение. А этого делать было нельзя.

“Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию“, – пишет источник.

Военный летчик в отставке и бывший депутат Госдумы Виктор Алкснис не исключает версию теракта. Об этом он сказал Комсомольской правде.

“Какая-то неразбериха с черными ящиками. Сначала говорят, что они в исправном состоянии, потом оказывается, что с речевым самописцем проблемы, хотя на фотографиях они вроде бы не повреждены. Слишком быстро объявили, что взрыва в воздухе не было. А о том, что следов взрывчатки не найдено, заявили еще до того, как собрали все обломки. Такое впечатление: что-то пытаются скрыть“, – утверждает он.

Алкснис так объясняет действия летчиков: самолет в облаках, пилот видит, что скорость на нуле или падает, и он делает все, чтобы скорость увеличить, иначе не будет подъемной силы. Главный способ разогнать самолет – направить судно вниз, в режим пикирования. Но в облаках очень легко потерять пространственную ориентировку. Летчик начинает лихорадочно набрать скорость, направляет самолет вниз, в пике. А поскольку скорость вроде как не увеличивается, он продолжает пытаться ускорить машину. Так мог разбиться и этот Ан-148.

Крушение Ан-148 в России: расшифрованы разговоры пилотов
Самолет в последние минуты четырежды проваливался по скорости

kp.ru

Технический эксперт Юрий Антипов не согласен, что виноваты (только) летчики. Он напомнил, что командир разбившегося лайнера налетал 2 тысячи часов именно на Ан-148.

“Самолет набирал высоту, они могли подняться над облаками, посмотреть на землю и оценить ситуацию. А тут самолет в последние минуты четырежды проваливался по скорости, а потом уходил в пике. Взять хотя бы второй провал: за 6 секунд полета скорость уходит с 430 км/ч до 260 км/ч. Версия МАКа это никак не объясняет. Но такое интенсивное торможение возможно только при включении реверса. А реверс включается тумблерами, вручную при посадке, когда шасси касаются земли“, – рассказал он и добавил, что техническая неисправность, вероятно, связана именно с реверсом.

Напомним, 11 февраля Ан-148 рейса 703 Москва – Орск разбился спустя четыре минуты после взлета. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все погибли. На месте крушения пассажирского самолета нашли более 200 фрагментов тел.

По информации СМИ, рядом с разбившимся Ан-148 нашли обломки вертолета, но в МЧС РФ это опровергли.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Самарском литмузее отметят День рождения Эльдара Рязанова К ЧМ-2018 в Самару поставят 100 новых автобусов МАЗ В сквере «Родина» идёт митинг, организованный самарским отделением КПРФ Владимир Василенко: "Как люди скажут, так и будет" Политех вошел в ТОП-50 лучших российских вузов

Лента публикаций