Такую возможность в пятницу, 20 октября, обсуждали участники заседания Градостроительного совета при главе города Олеге Фурсове. По словам и.о. руководителя департамента градостроительства Самары Елены Бондаренко, по статистике в городе на общее количество автомобилей приходится примерно 35-40% парковочных мест. Причем машин в Самаре с каждым годом становится все больше. Сотрудники департамента изучили, как эту проблему решают в других странах. Например, в США в зданиях строят многоуровневые стоянки, в Нидерландах создают целые парковочные городки, а архитектура Германии позволяет автомобилистам парковать своих «железных коней» прямо на балконах, поднимая их туда в специальных лифтах. Разумеется, не все зарубежные практики применимы в Самаре. Машины на балконах и парковочные городки – это почти футуристика. А вот строительство многоуровневых парковок в самарских дворах - задача вполне посильная. Глава Самары Олег Фурсов поручил проанализировать районы, в которых можно было бы в качестве эксперимента построить такие парковки. По мнению участников Градсовета, пилотный проект можно запустить в Ленинском или Октябрьском районах Самары.
Необходимо поработать и над Генеральным планом вместе с Правилами застройки и землепользования города, чтобы уже на этапе планирования здания решать вопрос с парковками в обязательном порядке.