Каждый третий пациент в России сталкивался с неверным диагнозом

18.11.2017 7:45 7

Одной из самых серьезных проблем в российском здравоохранении остается непрофессионализм врачей. ВЦИОМ обнародовал сегодня результаты исследований, согласно которым с неправильно установленным диагнозом и назначенным лечением сталкивались 37 процентов участников опроса, и 43 процента слышали об этом от родных и знакомых. Бесплатная медицинская помощь остается у россиян в абсолютном приоритете: полисом обязательного медицинского страхования пользуется 89 процентов россиян. При этом 3 процента респондентов сообщили, что у них нет полиса ОМС. Но что касается качества государственной медицины – тут у населения, судя по результатам опроса, накопилось много негатива и конкретных претензий.

При обращении в медучреждения по полису ОМС, самыми часто встречающимися проблемами (помимо низкой квалификации врачей) являются: очереди, некомфортные условия в поликлиниках и больницах, недостаток лекарств и оборудования. На длительное ожидание приема пожаловался каждый второй (56 процентов), на отсутствие стульев и кресел в коридорах и нормальной вентиляции – тоже примерно половина респондентов (42 процента). Примерно такая же доля пациентов сталкивалась с недостатком диагностической и лечебной техники и лекарств. Каждый третий указал на плохие санитарные условия и грубость персонала.

Среди распространенных нарушений респонденты назвали требование оплатить медицинские услуги или лекарства, которые по полису ОМС должны предоставляться бесплатно (треть респондентов). А каждый десятый (12 процентов) обратил внимание, что в его карте указано больше медицинских услуг, чем он получил в реальности.

Россияне довольно жестко настроены по отношению к медучреждениям. Большинство считают, что за нарушения должно следовать "наказание рублем". Каждый второй респондент (48 процентов) заявил, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества их работы. Каждый третий (35 процентов) – высказался за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги. Каждый четвертый (25 процентов) – считает, что нужен контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.

Выстраиваемую сейчас систему защиты прав пациентов страховыми компаниями назвали правильной 82 процента участников опроса, не согласились с этим 9 процентов. Работу страховых представителей, в чьи обязанности входит информирование населения о возможностях системы ОМС, защита прав пациентов, решение спорных ситуаций, поддержали 73 процента граждан. Отрицательно об институте страховых представителей высказались 18 процентов.

В целом же состояние системы здравоохранения, по результатам опроса, оставляет желать много лучшего. Лишь один из десяти ( 9 процентов) дал государственной медицине положительную оценку. Половина (52 процента) – отрицательную, чуть более трети (37 процентов) считают работу поликлиник и больниц "удовлетворительной".

"Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьезные запросы к российской системе здравоохранения, – отметил генеральный директор Центра социального проектирования "Платформа" Алексей Фирсов. – Очевидно, это один из наиболее серьезных социальных вызовов текущего момента. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости – через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания. Сохраняется значительный интерес к развитию института медицинских представителей. Введенный совсем недавно – он фактически играет роль независимого консультанта для граждан".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Самарский зоопарк приглашает на демонстрацию детенышей пони и ослика В столкновении Оки и грузовика погибло двое Дистанционное обучение - плюсы и минусы Из столицы в Пермь задерживаются три рейса — Виноваты снегопады В Самаре рекламные места впервые отдадут в аренду на десять лет

Лента публикаций